Ел ли иисус мясо


Некоторые из ближайших программ:— каждую субботу; — каждую среду и воскресенье;,— каждое воскресенье Жемчужины мудрости Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные. Вопрос относительно регулирующих принципов. Соблюдение 4-х принципов является обязательным «атрибутом» преданного. Иисуса Христа признают чистым преданным Бога, но тем не менее он ел рыбу, т. В связи с этим скажите, пожалуйста, применимо ли понятие «место, время и обстоятельства» к данным принципам? Сначала небольшое пояснение для читателей. Те, кто серьёзно следует процессудолжны выполнять четыре регулирующих принципа: 1. Не употреблять в пищу мяса, рыбы и яиц. Не употреблять одурманивающих веществ, таких как алкоголь, наркотики, табак, кофе и чай. Не вступать в недозволенные половые отношения вне брака. Не играть в азартные игры. Очевидно, что в категорию «мясо, рыба, яйца» входят все продукты, получаемые из животных после их убийства или естественной смерти, а также живые животные, эмбрионы животных их репродуктивная ткань — яйца, икра и т. В Ведах говорится, что знание всегда нужно рассматривать с точки зрения места дешавремени кала и обстоятельств таких как сознание человека, которому это знание предназначалось патра. Вопрос соблюдения 4-х регулирующих принципов тоже нужно рассматривать с точки зрения места, времени и обстоятельств. В комментарии к Шримад-Бхагаватам 1. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит: В писаниях упоминается апад-дхарма, то есть предписанные обязанности человека в экстраординарных ситуациях. Говорится, что великий мудрец Вишвамитра, попав в чрезвычайно опасное положение, был вынужден питаться мясом собак. В случае крайней необходимости разрешается питаться мясом различных животных… Никому не следует употреблять в пищу мясо в обычное время только ради того, чтобы доставить удовольствие своему языку. Для разных людей, исполняющих разные обязанности в зависимости от рода своей деятельности, в богооткровенных писаниях установлены правила, и тот, кто следует им, называется сва-дхармастха, что значит «верный своим предписанным обязанностям». Эту сва-дхарму можно нарушать в случае крайней необходимости, если к этому принуждают обстоятельства, но в обычной жизни её нарушать. Приведу также отрывок из одной беседы Бхактиведанты Свами Утренняя прогулка, Перт, 7. Ганеша: Мы должны решать, есть ли нам мясо или растительную пищу, в зависимости от времени, места и обстоятельств? Прабхупада: Да, мы должны. Но если доступна хорошая пища, зачем есть плохую? Мы не должны следовать прихотям языка». Таким образом, мы можем утверждать, что Иисус ел рыбу, учитывая время, место и обстоятельства. Но связано это было, скорее всего, не с тем, что ему грозила голодная смерть по причине отсутствия другой пищи, а с обстоятельствами иного рода. Однажды мой духовный учитель, при упоминании эпизода, в котором Иисус, якобы, ел мясо, ответил: «Нет, это неправда. Но Иисус ел рыбу. Но нигде не сказано, что Иисус поощрял убийство животных, или убийство коров, или употребление мяса». Таким образом, у нас есть все основания утверждать, что употребление Иисусом рыбы было связано с его проповеднической миссией. Очевидно, что народ, среди которого он проповедовал, не следовал ведической культуре — употребление в пищу мяса и рыбы считалось само собой разумеющимся. Многие из его учеников были рыбаками. Люди, которым он проповедовал, не были готовы принять строгое вегетарианство. Но косвенно он показывал им: «Лучше вам есть рыбу, а не мясо». Мой брат в Боге рассмотрит Ваш вопрос с этой точки зрения более подробно. С уважением, Омкара Харибол, Atman Сами по себе регулирующие принципы призваны поднять нас до саттва-гуны гуны благости, из которой только и возможно перейти в чисто духовное сознание. И чем тщательней мы будем им следовать, тем легче нам будет им следовать и тем выше и быстрее будет подниматься наше сознание. А как быстро и как высоко — это Вы решаете сами… Процесс состоит в и обучении этому других, а не в следовании регулирующим принципам. Помню ответ Бхактиведанты Свами на письмо одного из его учеников, который писал, что всё классно, люди приходят и воспевают, вот только продолжают принимать наркотики. Свами ответил: «Пусть принимают и поют…» Потому что придёт время, их сознание поменяется, и они оставят «более низкие вкусы». Принцип неупотребления мяса не должен стать камнем преткновения на пути к тому, чтобы следовать процессу воспевания. Другое дело, когда человек, принимая духовное посвящение, обещает учителю следовать 4-м регулирующим принципам… И да, правила существуют не ради правил. Поэтому следует действовать согласно времени, месту и обстоятельствам. В Ведах упоминается, что ради сохранения жизни преданный может употребить мясо, но ведь обычно это не наш случай. Общая идея такова: есть пища в саттве, раджасе и тамасе благости, страсти и невежествеи должно быть очевидно, чем лучше питаться, если человек хочет развиваться духовно и следует принципу «Не убий». Но, повторюсь, лучше пусть он воспевает и ест, чем не воспевает и всё равно ест. И можно дать рекомендации типа «лучше есть мясо свиньи, чем коров, курятину, чем свинину, рыбу, чем курятину, мидии, чем рыбу» и т. В ведическом понимании различают материю саму по себе и материю, находящуюся под влиянием живого существа. Другими словами, есть неодушевлённые предметы материя сама по себе и одушевлённые материальная оболочка, в которой присутствует живое существо. И так уж устроено, что каждый в этом мире служит пищей для кого-то другого. Съедая даже морковку, мы лишаем жизни тела некое живое существо и несём за это кармическую ответственность. И чем выше ближе к человеческой форма жизни, которую мы убиваем, тем выше ответственность. Есть люди фрутарианцыкоторые не используют в пищу даже овощи, питаясь фруктами. Есть группа людей джайныкоторые метут перед собой дорогу, чтобы не наступить на какую-то букашку, носят белые одежды, чтобы легко было заметить севшее насекомое, и маски, чтобы не вдохнуть какую-нибудь мушку. Но этот искусственно возведённый в ранг абсолюта принцип ахимсы ненасилия непрактичен, да это и не тот путь, который предлагает Сам Господь. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех. В 4-й песни Шримад-Бхагаватам даже уточняется, какое наказание ждёт грешника за употребление мясной пищи. В другом стихе Гиты 9. Надеюсь, теперь у Вас есть более полное представление.

Смотрите также:



Коментарии: