Критерии выставления оценок


Конец четверти, итоговые работы по основным предметам. Перед глазами лежит листок со словарным диктантом сына. Написал слово мороз с большой буквы и сам же исправил на маленькую, в слове Морозко жирно обвел букву "о". Все 13 слов написаны правильно. Итог - оценка 3. Каковы критерии выставления оценок за словарный диктант во 2 классе? Например в классной работе по матемаике, задача решена правильно, ни одного исправления учителя, есть несколько исправлений самого ребенка - оценка 3. Сообщений: 528 Добавлено: 25-12-2007 20:33 Тогда перефразирую - сколько исправлений даст оценку 3? Обидно, мы вместе к нему готовились, все написано правильно и тут такое. Сообщений: 957 Добавлено: 25-12-2007 20:34 в журнале "Здоровье школьника" за декабрь есть статья с критериями выставления оценок. У них есть свой сайт, так что можно посмотреть. Сообщений: 2420 Добавлено: 25-12-2007 22:39 Мой получил вчера пятёрку за словарный диктант. Почерк жуть, но слова все правильно написаны. На поля, правда, залез и запятую пропустил. Но это первый раз без исправлений. И за это не снижали оценку ни разу. Но это "обычная" школа. А у старшего в гимназии критерии были такие: два исправления равно одной ошибке -4, три-четыре исправления или две ошибки - уже тройка. Администратор Сообщений: 4186 Добавлено: 26-12-2007 01:22 Нашла не знаю, подходит лицитирую: Оценки за словарный диктант. Словарный диктант оценивается строже контрольного диктанта. При количестве слов 15-20. А вообще, на мой взгляд, снижать оценку за самостоятельно найденную исправленную ошибку - педагогическая ошибка и недальновидность. А вот и подтверждение моего мнения: Учитель проводит диктант, перед сдачей предлагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки исправляет. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку на балл. Ученик сам нашел ошибки, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном случае требуется не наказание, а поощрение. Но найдется учитель, который скажет: "Ученик должен сразу писать без ошибок". Однако процесс перехода умения в навык а именно этого требует педагог достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее, его беда, а не вина. И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениваю "Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку? Я бы подошла к учителю и спросила, по каким критериям была оценена работа. Сообщений: 3837 Добавлено: 26-12-2007 03:16 Яблочко! Да,оценивают при словарном диктанте строже. Но только за ненайденные ошибки. Если бы Сашу оценивали так,как у вас,у него было бы минус 25. Сообщений: 528 Добавлено: 26-12-2007 06:42 Спасибо, СДВГ мама! Там все очень подробно. Как считаете, стоит пойти выяснять с учителем, а самое главное ссылаться на эти документы? Администратор Сообщений: 4186 Добавлено: 26-12-2007 12:47 Я бы спокойно попросила учительницу объяснить, за что тройка и каковы критерии оценки. Все таки родители имеют полное право знать, по каким критериям оцениваются знания, умения и навыки их детей. Не знаю, стОит ли ссылаться на найденные мной документы. Во всяком случае - сначала выяснить критерии у учительницы, а если не сможет или не захочет - то у завуча или директора. Учителя работают для нас, родителей, с самым дорогим, что у нас есть, поэтому мы имеем полное право быть информированными и контролировать их работу. Если оценка была настолько снижена только из-за исправлений, то можно высказать свое мнение по этому поводу опять таки спокойным и доброжелательным тоонм - либо вкратце пересказать главную мысль цитаты из статьи с сайта Занкова, либо даже отпечатать ее и дать учителю. Сообщений: 2420 Добавлено: 26-12-2007 15:03 Боюсь, что общих критериев просто. В гимназии у старшего говорили, что учитель имеет право снизить оценку, если в небрежно выполненной работе углядит "неуважение к учителю". Думаю, что в разговоре с учителем следует подчеркнуть, что ребенок старается в меру своих сил, и подход должен быть по-возможности гибким. Ведь он же знает о его проблемах. Сообщений: 525 Добавлено: 27-12-2007 10:40 Я пыталась поговорить с учительницей на тему того, что существует разница между помаркой, исправленной самостоятельно ошибкой и просто ошибкой. На что получила ответ "вы что не понимаете, это общие правила оценок российской школы". Спасибо за цитату с сайта Занкова, нужно предпринять еще одну попытку объяснить. Кстати, этот письменный перфекционизм у нас распространяется не только на русский, но и на математику! В нашей школе снижают оценки за исправления, даже если все вычисления сделаны правильно. Сообщений: 2671 Добавлено: 27-12-2007 10:51 Мой тоже писал словарный диктант. Угадайте, что такое "черовет" Администратор Сообщений: 4186 Добавлено: 27-12-2007 11:01 На что получила ответ "вы что не понимаете, это общие правила оценок российской школы". Я бы с самой милой улыбкой ответила: "Нет, не понимаю. Вы можете показать мне эти правила, пожалуйста? Они учатся, а значит, могут и ошибаться. И если ребенок проверил свою работу, нашел ошибки исправил их - то надо поощрять это!!! Вы ведь наверняка говорите детям, чтобы проверяли. А если за исправление снижают оценку - то какой смысл проверять? Сообщений: 780 Добавлено: 27-12-2007 15:59 А я посмотрела, что скажет Лингво. Лингво сказал: неровен сероват человек черве червей червем черкает черкнет чернеет черноват черпает черпнет Интересно, входит это удивительное слово в список программы?

Смотрите также:



Коментарии:

  • В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках. Ошибка - это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка.