Расписание автобусов истра москва


УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда». Главный редактор — Сунгоркин Шеф-редактор сайта — Носова Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+ © АО ИД «Комсомольская правда», 2015. Воскресенское и три деревни, которые в 1656 г. Никон задумал создать здесь грандиозный монастырь, подобный древнему Иерусалимскому храму в Палестине. Ансамбль Новоиерусалимского монастыря входит в золотой фонд русского зодчества. На протяжении почти двух веков в его сооружении принимали участие многие известные зодчие и художники того времени. Обслуживание монастыря, занятия ремеслом и торговлей отвлекали большую часть населения от земледелия. К началу XVIII. Воскресенское стало торгово-промышленным селом, с которым сливалось все больше окрестных сел и деревень. Вскоре Воскресенск стал центром созданного уездана территории которого находились 138 государственных и около 400 помещичьих сел и деревень. Разработанный и утвержденный, новый план города практически не соблюдался, лишь строения конца XVIII — начала XIX. Преобразование села Воскресенское в город мало повлияло на его экономическое развитие. Жители продолжали заниматься торговлей и ремеслом. Рост и развитие города по-прежнему напрямую зависели от популярности монастыря, поэтому в Воскресенске умножались не заводы, а гостиницы и постоялые дворы для богомольцев. С окончанием строительства монастыря замирает ремесленная деятельность горожан. К середине XIX. Центром городской жизни в те годы была Торговая площадь, на которой стояли здания городской думы, начального училища и торговые ряды. В праздники на Торговой площади шумела ярмарка. В XIX — начале XX. Новый Иерусалим был одним из самых популярных в России центров религиозного паломничества. Первой пьесой, поставленной театром, была «Бедность — не порок» Берега реки Истры заселены были издревле. Предполагается, что в XIII. Спасаясь от половцев, захвативших Сурож, они пришли в эти края. Патриарх Никон в миру — Никита Минин, 1605 — 1681 Родился в мордовской крестьянской семье близ Нижнего Новгорода. Мать умерла вскоре после его рождения, отец женился во второй. Отношения с мачехой у Никиты не сложились, она часто била его и морила голодом. Обучался грамоте у приходского священника. В 12 лет ушел в Макарьев Желтоводский монастырь, был в нем послушником до 1624 г. По настоянию отца вернулся домой, женился и принял сан священника. Служил сначала в соседнем селе Лыскове, а около 1626 г. После смерти детей в 1635 г. Никита заставил жену принять монашеский постриг в одном из московских монастырей, а сам в возрасте 30 лет, тоже принял постриг с именем Никон в Анзерском скиту Соловецкого монастыря. Вступив в конфликт с начальным старцем скита Елеазаром Анзерским, бежал из скита и был принят в Кожеозерский монастырь. Царь велел Никону остаться в Москве, а Патриарху Иосифу — посвятить его в архимандриты Новоспасского монастыря. Никон начал ездить к царю во дворец каждую пятницу для бесед и совета не только по духовным делам, но и государственным. Никон был торжественно возведен на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Многие годы собиравший греческие и византийские тексты, Никон считал важным привести русские православные обряды и книги в соответствие с греческими. Перед Великим постом 1653 г. Никон предписал совершать крестное знамение тремя перстами, что было не вполне корректно. Укорененность в народе и среди значительной части священства мнения о «превосходстве» русского благочестия над греческим, а также резкость самих реформаторов привели к расколу Русской Церкви на сторонников Никона «никониан» и его противников «раскольников», или «старообрядцев»считавших, что старые русские книги лучше отражают православную веру. Никон же в большой мере руководствовался политическими соображениями : его заветной мечтой было овладение Константинополем и служба в Святой Софии в сослужении Вселенского Патриарха. Никон играл большую роль в делах государственного управленияа во время войн с Польшей 1654—1667 и длительного отсутствия царя становился де-факто во главе правительства. В сочетании с его крайним честолюбием и эмоциональной несдержанностью, такое положение вскоре вызвало недовольство как бояр, так и многих духовных лиц. Охлаждение отношений между царем и патриархом привело Никона к самовольному оставлению кафедры 10 июля 1658 г. Царь не пришел на заседание Собора. Никон был лишен не только патриаршего достоинства, но и епископского сана и сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь ; по смерти Алексея Михайловича был переведен под более жестокий надзор в Кирилло-Белозерский монастырь. Никону, тяжело больному, было разрешено вернуться в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, на пути к которому он скончался 17 августа близ Ярославля. Царь Федор Алексеевич, настоял на отпевании Никона как патриарха, несмотря на протесты. Погребен был Никон в северном приделе Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря; Федор Алексеевич сам со слезами читал над ним «Апостол» и 17-ю кафизму и неоднократно целовал его десницу. Федор Алексеевич, невзирая на сопротивление и значительные издержки, исходатайствовал у восточных патриархов разрешительные грамоты. В них повелевалось причислить Никона к лику патриархов и поминать в таком звании открыто. Историческая справка В 1830 г. Новоиерусалимский монастырь посетил Лермонтов, здесь он написал стихотворение «В Воскресенске». Монастырь поддерживался крупными вкладами царей и знати. Последним российским императором, посетившим монастырь, был Николай II, приехавший сюда вместе с семьей в апреле 1903 г. Тогда же учредили и герб города: в его верхней части герб Москвы, а в нижней — золотое солнце на голубом поле. В Истре и ее окрестностях долгое время жил и работал в местной больнице Здесь он создал свои рассказы «Смерть чиновника», «Володя большой, Володя маленький», «Налим», «Дочь Альбиона». В пьесе «Три сестры» современники Чехова легко узнавали захолустный Воскресенск, откуда жаждут уехать три главные героини пьесы. Последний раз Чехов был в Воскресенске летом 1903 г. ОДИН ДЕНЬ В ИСТРЕ 1. В Истру часто отходят автобусы от ст. Время в пути около часа. От автовокзала там же располагается и автостанция ехать на городском автобусе до остановки «Новоиерусалимский монастырь». Перед входом в монастырь находятся кассы. Лучше купить один универсальный билет на посещение всех объектов на территории монастыря. Стоимость около 130 руб. Так как если не возьмете, возвращаться будет неудобно. Начинать осмотр лучше с подъема на стену. Осмотрите часть экспозиций, сделаете красивое фото. После стены можно начать осмотр по порядку отмеченных в билете музеев и экспозиций. С 11 утра в храме идет песнопение. Осмотр основной части Воскресенского собора, подвальной церкви Елены и Константина и экспозиций займет время до полудня. Остальная смотровая часть монастыря расположена на территории парка. Идете сначала в выставочный комплекс. В смотровых залах много современных направлений графики, живописи. На втором этаже замечательная чайная. Вы проходите туда по билету. В чайной можно перекусить, попить чай с пирожками. После обеда осматриваете парк. Из монастыря до вокзала можно дойти пешком. По дороге будет несколько неплохих кофеен. Пешком от монастыря примерно 20-25 мин. Как добраться из Москвы На автомобиле: По Волоколамскому шоссе — до Истры. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги 58 км. Время в пути примерно 1 час 30 мин. Время в пути составляет около 1 часа. Москва «Тушинская» — Истра. Истра — Москва «Тушинская» 6. Электрички к этим станциям отправляются с Рижского вокзала Москвы. Поставить автомобиль можно непосредственно возле входа в Новоиерусалимский монастырь. Расписание электричек Москва Рижская — Истра САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ Интернет-кафе располагается в здании парикмахерской «Росинка», ул. Босова, ТЦ «Росинка» тел. Перед входом в Новоиерусалимский монастырь 2. На территории монастыря 3. Стоимость — 18 руб. ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОТДЫХ? Отели и гостиницы В Звенигороде и его окрестностях располагается большое количество всевозможных пансионатов и здравниц на любой вкус, поэтому найти место для отдыха не составляет никакого труда. Ниже даны адреса гостиниц и пансионатов, где можно остановиться на пару дней. Уютные номера, кафе, конференц-зал, свадебный номер. Две стоянки на 50 мест. «Авантель Клаб Истра» Истринский р-н, д. Гости отеля могут разместиться в одном из трех новых комфортабельных корпусов. Завтрак и обед шведский стол включены в стоимость номера. Стоимость от 4000 до 10800 р. «Чайная комната» Находится на втором этаже художественно-выставочного корпуса, расположенного на парковой территории Ново-иерусалимского монастыря. Горячие пирожки с различной начинкой. Цена пирожка 20 руб. Стакан чая с лимоном 15 руб. Для того что бы попасть в чайную, вам необходимо при входе в монастырь при покупке билетов указать выставочный комплекс. Рестораны, кафе Ресторан «Истра» ул. Ленина, 80 49631 4-57-05 Дом пиццы-Истра ул. Юбилейная, 6 49631 5-00-47 Алло, пицца Доставка пиццы по Истре. Цена от 210 до 370 рублей. Прием заказов с 11. Кафе, ресторан, мангал, восточная кухня «Минутка», кафе-бистро ул. Почтовая, 2 49631 4-95-68 «Детский мир» Попить кофе на обратной дороге можно в кофейной, расположенной в Детском мире. Стоимость кофе 40-60 руб. К кофе можно заказать пирожное. Кафе распологается в 10 мин. Новоиерусалимский мужской монастырь Основан монастырь в 1656 г. Монастырь был построен на землях села Воскресенское Сафатово. По замыслу Никона он в будущем должен был стать центром православного мира. На холме, получившем наименование Сион, был заложен мужской монастырь. Замысел его основателя, реформатора Русской православной церкви патриарха Никона 1605 — 1681заключался в том, чтобы воссоздать под Москвой на реке Истра образ Святой Земли — «Русские Палестины» — с точным подобием храма Гроба Господня. А дальше, на берегу Истры, названной в этом месте Иорданом, возвышается один из самых ранних памятников новоиерусалимского комплекса — миниатюрное четырехэтажное здание, именуемое «пустынькой», или скитом патриарха Никона. Был также основан небольшой женский монастырь — Вифания. Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима, как, например, одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор, построенный по образу и подобию Храма Гроба Господня; к нему пристроены шатровая часовня Гроба Господня, Успенская церковь, подземная Константиноеленинская церковь. В октябре 1657 г. По одной из версий именно он впервые назвал монастырь Новым Иерусалимом. Через 40 лет после основания монастыря, в 1690-1694 гг. В конце XVII. Однако Яков Бухвостов, которому поручили строительство, возвел стены и башни по всем правилам фортификационного искусства своего времени. Об их мощности красноречиво говорят цифры: при общей протяженности стен почти в километр высота их достигает 10 м. Со стороны монастырского двора стена ритмически расчленена высокими арками, в нижней части которых находятся амбразуры подошвенного боя. На стене вдоль ходовой галереи в шахматном порядке расположены амбразуры верхнего и среднего боя. С ходовой галереи можно попасть в любую из восьми башен, носящих названия, аналогичные башням городской стены Иерусалима. Начиная от угловой северо-западной Гефсиманской башни по часовой стрелке следуют: Сионская, Давидов дом, Елизаветинская, Иноплеменничья, Варуха, Ефремова и Дамасская башни. Все башни, за исключением Елизаветинской, во многом схожи между собой имеют одинаковую около 19 м высоту. Монастырь был необыкновенно богат. В подклетях древних каменных служб хранилось все, что привозили из десятков приписанных к нему сел и деревень. Монастырю принадлежали не только подмосковные, но и отдаленные вотчины в Белозерье, оброчные области в Каргопольском, Рязанском и Новгородском уездах, рыбные ловли, соляные варницы, пахотные земли, звериные ловли и бобровые заповедники. Построенный по проекту Растрелли высоченный шатер с прорезанными в нем шестью десятками окошек и в елизаветинские времена довольно неожиданно выступал над мощными белыми стенами, а теперь он смотрится и вовсе авангардно. Во время Второй мировой его взорвали немцы, теперь восстановленный шатер покрыт серым матовым металлом. Изнутри шатер деревянный — именно из-за этого грандиозного зрелища ехать в Новый Иерусалим нужно в воскресенье, когда открывают центральный храм. Над головой словно плывет модель фрегата в разрезе, через которую прорываются солнечные лучи. Воскресенский собор задуман как копия Иерусалимского храма, выстроен в 1658-1685 гг. Основная часть собора — четырехстолпный храм. С востока к нему примыкает подземная церковь Константина и Елены, а с запада — ротонда, завершенная первоначально белокаменным шатром, перекрывавшим огромный пролет в 22 м. Помимо основных частей собора в его огромном внутреннем пространстве разместились 29 приделов и отдельных церквей, часть из которых внутристенные. Судьба здания оказалась поистине трагичной. Растрелли и под руководством Бланка каменный шатер был заменен деревянным. Подземная церковь Константина и Елены Между угловыми башенками, необычно низко над землей, располагается огромная глава подземной церкви крипты. Тридцать три ступени ведут в нее из центрального храма. Через ров перекинуты два белокаменных арочных мостика, которые ведут к боковым входам в церковь. После колоссальных масштабов ротонды и собора крипта кажется приземистой, хотя высота ее составляет не менее 8 м. Церковь Рождества Христова Одноглавый бесстолпный четверик на подклете, примыкающий к комплексу трапезных палат. В подклете в XVIII. Храм закрыт в 1919 г. Скит Никона В 1658 г. Скит в обобщенном понятии — таящаяся в глухих лесах обитель отшельника. Оригинальное кирпичное сооружение в три этажа с плоской кровлей отличается яркой декоративностью, при этом внутреннее убранство скита достаточно аскетично. Спальня Никона — маленькая, с каменным ложем, келья на втором этаже здания. Небольшое сооружение за огромной толщей стен заключает тесные, скупо освещенные помещения: приемную патриарха, просфорную, кельи и церковь. Вторая маленькая церковь со звонницей размещена на плоской кровле. В начале 1658 г. Каменный Поклонный Крест, водруженный на месте разрушенной в 1930-х Елеонской часовни. Освящен архиепископом Можайским Григорием 29 января 2006 г. Разборная модель Храма Гроба Господня Иерусалим, 1-я четверть XVII. Кипарис, слоновая кость, перламутр, резьба, токарная работа. Привезена в Москву в 1649 г. Эта модель использовалась патриархом Никоном при строительстве Воскресенского собора Нового Иерусалима — копии Иерусалимского Храма Гроба Господня. Музей «Новый Иерусалим» Музей основан в 1920 г. Фонд музея насчитывает 170 000 единиц хранения. Музей расположен в архитектурном памятнике XVII. Историко — архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» — один из старейших государственных музеев в Подмосковье. Он хранит многочисленные историко — художественные ценности археологические и этнографические коллекции, русское и зарубежное изобразительное и декоративное искусство, иконопись, лицевое и орнаментальное шитье, документы, рукописные и редкие печатные книги, медное литье, предметы быта разных эпох. Но главным объектом изучения и экспонирования является сам монастырский ансамбль — история его создания, архитектурные и художественные достоинства, процесс его реставрации. Трагические страницы были вписаны в историю архитектурного ансамбля и музея в первые месяцы Великой Отечественной войны. В декабре 1941 г. Был разрушен Воскресенский собор, башни, ограда с надвратной церковью, пострадали Трапезные палаты. При взрывах и пожарах погибла вся музейная экспозиция и большая часть музейных коллекций в фондохранилищах. Главным содержанием послевоенной истории стало возрождение монастырского ансамбля, научное комплектование фондов, создание новых экспозиций и выставок. Сегодня музей «Новый Иерусалим» — один из крупнейших в Московской области. Его экспозиции занимают огромное двухэтажное здание Трапезных палат и Выставочный корпус за монастырскими стенами. В 1970 — 80-е годы в парковой зоне монастыря было положено начало музею под открытым небом, в составе которого памятники народного деревянного зодчества: церковь Богоявления, часовня, крестьянская усадьба Кокориных с интерьером и ветряная мельница. Эта экспозиция знакомит посетителей музея со строительной культурой и бытом крестьян Подмосковья в XVIII — XIX вв. Ежегодно музей посещают около 200 тысяч человек. Трапезные палаты Подпись: XVII — начало XIX. Вся западная часть монастырской территории занята вытянувшимися в один ряд различного рода строениями. В середине - три обширные Трапезные палаты. С юга к Трапезным палатам примыкают Царские палаты, построенные в 1660-е гг. Слева от Царских палат располагаются Больничные палаты, которые вследствие пожаров неоднократно перестраивались и переделывались. Вход на территорию Воскресенского Новоиерусалимского монастыря бесплатный, но посещение выставок, кино-фотосъемка и прогулка по крепостной стене платные. В парковой зоне монастыря располагается архитектурно-этнографический музей. Сейчас в музее деревянного зодчества можно увидеть часовню из. Сокольники Чеховского района, крестьянскую усадьбу 30-40-х гг. Выхино Люберецкого района, ветряную мельницу из. Кочемлева Кашинского района Тверской области. Сувениры, гостинцы С тем, что привезти с собой из Истры, у вас проблем не. Большой выбор сувениров в нескольких местах. Во-первых, магазин сувенирной продукции в историко-архитектурном и художественном музее, который вы посетите на территории Новоиерусалимского монастыря. Помимо этого можно приобрести открытку с изображением иконы «Духовный лабиринт», которая находится в музее. Достаточно интересная филосовская идея иконы, несомненно, выбивается из привычного формата иконописи. На территории парковой зоны, возле музея деревянного зодчества, под открытым небом местные умельцы торгуют всевозможными поделками из дерева. Они же могут предложить вкусный липовый и разнотравный чай. Цена деревянной поделки от 100 руб.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Гости отеля могут разместиться в одном из трех новых комфортабельных корпусов. Судьба здания оказалась поистине трагичной.