Статус крыма в составе россии


Действительно ли Крым и Севастополь законно российские территории, и Россия в 2014 году лишь вернула территории, которые у нее «украли» при Миронова по поводу законности передачи в 1954 году Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. В ответе решения Президиумов Верховных Советов СССР и РСФСР о передаче области были признаны противоречащими Конституциям СССР и РСФСР, а в отношении Севастополя указано, что из-за обладания последним особенным административным статусом он остался под юрисдикцией РСФСР. В ответе Генпрокуратуры содержались ссылки на постановления Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 г. На актуальный момент в Генпрокуратуре находится депутатский запрос по поводу законности обретения в 1991 году Латвией, Литвой и Эстонией независимости в соответствии с решением Госсовета СССР. Однако официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева отмечает, что каких-либо юридических перспектив у данного запроса. В чем схожесть, а в чем разница между этими инициативами? Входит ли в полномочия Генеральной прокуратуры проверка законности действий органов СССР или РСФСР? К чему может привести вышеобозначенная практика? Деятельность прокуратуры РФ по вопросам принятия, обработки запросов регламентируется ФЗ «О прокуратуре РФ», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от 30. Возможность направления депутатского запроса в генеральную прокуратуру РФ предусмотрена статьей 14 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Статья также устанавливает два необходимых для соблюдения условия: запрос должен касаться вопросов, которые входят в компетенцию указанных органов и должностных лиц; недопустимо вмешательство в деятельность органов дознания, следователей и судов подачей запроса. Представляется, что все два запроса касаются вопросов, которые не входят в компетенцию прокуратуры, которая установлена в части 2 статье 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», и об этом должны были быть извещены авторы запросов. Но вместо того, чтобы выполнять свои законом установленные функции, генеральная прокуратура отвечает на политизированные запросы. И отвечает так же политизировано. Да, на утверждение изменений границ между союзными республиками был уполномочен в соответствии со статьей 31 Конституции СССР 1936 года Верховный Совет СССР, а не Президиум ВС СССР, однако на одном этом факте нельзя делать выводы, что Крым никогда не входил в состав Украины, а Севастополь «остался под юрисдикцией РСФСР». Процедурная ошибка потеряла свою актуальность с принятием Конституций РСФСР и УССР в 1978 году. В статье 77 Конституции УССР, которая устанавливает административное-территориальное устройство УССР, упоминаются Севастополь — город республиканского подчинения, и Крымская область. Конституция РСФСР в качестве административно-территориальных единиц не упоминает Крымскую область и Севастополь. Такое положение было закреплено в Конституции РФ 1993 года, Конституции Украины 1996 года, в международных договорах между РФ и Украиной. В уже упоминаемом постановлении Верховного Совета РФ 1992 г. В 1991 году после референдума Крымская область была преобразована в Крымскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. Апеллируя к этому закону, парламентариями Крыма был принят акт о государственной самостоятельности Республики Крым, но вступление в силу последнего было поставлено под условие одобрения его на Крымском референдуме. Украина отреагировала на это болезненно и признала, как проведение референдума, так и акт о государственной самостоятельности нарушением действующей Конституции. Референдум так и не был проведен. Ответом на поведение Украины как по крымскому вопросу, так и по вопросу базирования российских вооруженных сил и флота в Крыму стало постановление Верховного Совета РФ от 9 июля 1993 г. В свою очередь Украина подала жалобу на постановление ВС в Совет Безопасности ООН. По результатам рассмотрения жалобы 20 июля 1993 года Председателем СБ было сделано заявление, что обжалуемое постановление не имеет юридической силы, поскольку несовместимо с международными обязательствами России и принципами Устава ООН. Позицию Верховного Совета РФ кроме мирового сообщества не поддержал Президент РФ и Правительство РФ. Одной из причин такого поведения Президента и Правительства можно считать необходимость лишения Украины ядерного оружия. В момент утверждения ВС РФ указанного постановления, украинский парламент принимал решение о ратификации Протокола к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. В итоге воля населения Крыма не была обозначена, Постановления ВС РФ утратили свою актуальность и фактическую юридическую силу, Крым и Севастополь были признаны административными единицами Украины. С какой целью Миронов иные депутаты подают популистические запросы в Генпрокуратуру? Представляется, что преследуется две цели, и все они направлены на россиян: На громкой и патриотичной теме с Крымом пропиарить себя, добавить весомости своим взглядам; Убедить граждан РФ, что Украина никогда не имела прав на Крым и Севастополь, что присоединение Крымского полуострова Украина не имеет прав оспаривать. Тот факт, что отношения с иными странами могут подпортиться, не останавливает этих депутатов, ибо внутренняя обстановка в России для них важнее. Квинтэссенцией таких инициатив является поданный 2 июля в Генпрокуратуру гражданином РФ запрос по вопросу законности образования СССР и РСФСР. Абсурдность данного запроса всем понятна, но абсурдность таких же по сути запросов депутатов почему-то замечается только за рубежом. От депутатов не отстают сенаторы, так, в Совете Федерации уже разработан законопроект о признании незаконной передачи Крыма Украине в 1954 году. Как отмечает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, в случае принятия, закон не будет иметь юридических последствий, а станет «историческим документом для потомков». Выводы: Власть вместо того, чтобы убеждать мировое сообщество в законности присоединения Крыма, направила все усилия на россиян, которые и так только рады присоединению Крыма. Для населения России характерно историческое противопоставление права и справедливости. Поэтому апелляции к понятию законности принимаются во внимание, если оно соответствует понятию справедливости. Генпрокуратура и СМИ не обозначают абсурдность подобных запросов, а послушно исполняют политический заказ. Также абсурдна разработка законопроектов, которые если будут приняты, то не будут иметь юридических последствий. Принципиальной разницы между инициативами нет — они все абсолютно политизированы, а по сути, безосновательны. Абсурдная ситуация с бессмысленной проверкой законности различных исторических событий, имевших место в период действия других законов, при других властях, может привести к разнообразным негативным последствиям — от международной изоляции России до полнейшей потери понимания властью реальности. Материалы по теме: Также регулируется ФЗ от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле», Постановлением ГД РФ от 22 января 1998 г. Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о дальнейшем развитии межгосударственных отношений от 1992 г.

Смотрите также:



Коментарии: